16 сентября 2017 г.

ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА В ПРИРОДНОМ ЗЕМЛЕДЕЛИИ!

Осенняя подготовка огорода к следующему сезону!



Приветствую вас, дорогие огородники! Вот и наступила осень! А я выбрала свободную минутку, чтобы поделиться новостями и дать максимум информации по подготовке огорода к зиме!

Погодные условия нынешнего лета, как обычно, преподнесли нам свои сюрпризы! Но я надеюсь, что мои последователи остались довольны своими результатами, своими урожаями и свершениями в Природном земледелии!

Сегодня я расскажу, как подготовить огород к следующему сезону! Я уже много об этом говорила, но эта настолько важный момент, что стоит еще раз обратить внимание на данный период, когда уже нынешний сезон завершается... Урожай следующего года напрямую зависит от того, каким ваш огород уйдет в зиму! Поэтому будьте внимательны, запоминайте, применяйте и действуйте!



Начнем с подготовки грядок! От того, как вы их подготовите, зависит успех! Но чтобы правильно заложить грядку, а я сейчас акцентирую ваше внимание на питательные грядки, возможно высокие холмистые грядки или обычные грядки, нужно огромное количество органики! И сейчас именно то время, когда ее в Природе очень в достатке! Всякая разная органика сейчас к вашим услугам, собирайте ее и применяйте!

Компост - залог успеха!



Нам понадобится компост в больших количествах! Я надеюсь вы готовили компост весь сезон! По компосту я вам скажу, что я лично его готовлю за сезон раз 6-7 раз! То есть у меня куча получается минимум куб! Готовится компост максимум три недели!  Здесь важно правильно его заложить, чтобы он горел! При горении температура (я лично измеряла, даже в прохладную погоду весной) 65-75 градусов! Вот при таких условиях компост получается высочайшего качества! Это самый ценный продукт для нашего огорода! Без него никуда!


Я хочу докричаться до каждого! Делайте компост! Учитесь его делать! Я сейчас приноровилась закладывать компостную кучу в разных местах, там где мне удобно, в таких металлических сетках... Потом просто поднимаем сетчатый цилиндр и разносим компост по грядкам! Перемешивать его удобно, накрывать удобно, аэрация в полном объеме, куча не рассыпается!  А на этом месте под кучей образуется местечко полное червей! И я туда высаживаю что-либо сразу после того, как кучу используем!

Как правильно готовить компост я очень подробно рассказываю в индивидуальной консультации! И есть статьи на эту тему - читайте внимательно и применяйте!




Итак! Важно сейчас успеть приготовить еще партию компоста - время позволяет! У нас с вами есть в запасе минимум месяц, а у кого-то и два до снега! Так что делаем компост!

Теперь переходим непосредственно к грядочкам нашим! Вы уже знаете что мы используем 5 разных видов грядок! Все они в принципе похожи по свою назначению - нам нужна грядка питательная! Вот именно питательную мы и можем приготовить сейчас осенью! Абсолютно не важно, маленькая грядочка у вас получится или большая, низкая или высокая, важно другое! Она должна быть напичкана органикой до отказа!

Кто имеет уже проект на руках, там я даю всем разные виды грядок, в зависимости от особенностей участка, учитывая все важные нюансы территории и климата! И вы уже имеете четкий план и пошаговые инструкции к действиям! Вы счастливчики, вы сэкономили время, вы имеете теперь возможность действовать целенаправленно да под моим чутким руководством, поэтому я точно уверенна, что у вас все получится! Вы на верном пути, я вас люблю и всегда готова ответить на ваши вопросы, подсказать, направить, чтобы вы избежали всех ошибок, которые часто встречаются на пути у начинающих огородников!

Но тем, кто еще не получал, мою консультацию, кто самостоятельно пытается воссоздать сад по законам природы, желаю творческих успехов! И хочу дать несколько советов всем, кто этой осенью закладывает новые грядочки! Напоминаю, что грядки заложить дело простое! Трудоемкий конечно процесс, но в плане того, что мы можем в любом месте установить грядку - это очень удобно! На любой целине! Главное грядочку заложить с умом! Чтобы она прошла зиму в рабочем состоянии, чтобы к весне грядочка была настолько готова встретить семена или рассаду, что вам бы осталось только порадоваться!

И когда вы раз проделаете все это по осени, заметите разницу весной, что грядочки не промерзшие, в них кипит жизнь, в то время как в традиционном земледелии соседи ждут пока почва оттает, у них в огороде грязно, серо.... потом берутся за лопаты, горбятся в попытках выбрать корешки пырея например... Вы уже вовсю занимаетесь посадками, душа трепещет в предвкушении урожая уже! Вы радостны и умиротворенны! Тогда уже вы не сможете провести осень спокойно... Вы не сможете спокойно и равнодушно оставить не подготовленным огород! Вы будете осенью прилагать максимум усилий! И в конце концов - это войдет в привычку! А весной вы получите больше свободного времени!

Формировка и закладка гряд по осени!



Для начала проводим разметку! Отмечаем форму будущей грядки на земле, с помощью колышков и веревки, либо чертим на земле чем угодно. Напоминаю, что грядки обычные располагаем с севера на юг, другое дело Террасированый вал или Высокая Холмистая гряда по периметру! Такие пермакультурные элементы помимо основного своего назначения - получение урожая, имеют более глубокий смысл. Они часто служат и ветрозащитой, и могут служить дамбой к пруду, особенно если пруд не на прямой местности, а также они могут выполнять функции живого забора, где можно высаживать не только сельскохозяйственные культуры, но и лесополосу, создавая имитацию дикого леса.... Здесь можно много сказать по таким элементам, но об этом я подробно говорю в консультациях!


Итак, обозначили форму гряды, а она не обязательно должна быть прямоугольной формы, даже лучше если гряда будет полукруглой формы или извилистой! Главное обеспечить удобный подход к гряде, чтобы было удобно ее в дальнейшем обслуживать!

Далее, если это грядка на дернине, то можно снять слой дерна, а можно этого и не делать! Но чтобы сорняки предупредить прокладываем органическую изоляцию, для этого советую использовать картон! Предварительно его очищаем от скотча, размачиваем, чтобы он ровно лег и укладываем дно гряды картоном в несколько слоев! И далее начинаем набивать грядку начинкой!


Основанием нашей питательной гряды служат старые трухлявые стволы деревьев! Не свежие! Только трухлявые! Здесь многие допускают ошибку.... Предупреждаю - свежее дерево здесь не работает! Берем трухлявые гнилые пни! Укладываем первым слоем! Далее на пни укладываем более мелкую органику - ветки! Желательно измельчить их немного, можно лопатой порубить, если не приобрели измельчитель еще... Но рекомендую сделать это как можно скорее! Измельчитель нам просто необходим!

Я в данном примере делала неглубокую траншею (20 см): ее наполняли стволами деревьев и пнями, другая грядка закладывается по целине: сразу картон и пошли слои поверх него...


Здесь использую сухие трухлявые ветки с леса, кора, все что нашли в лесу.... частично пересыпаю лесной подстилкой! А третьим слоем укладываю ветки свежие с зеленью! После обрезки кустов и деревьев их достаточно!


Это грубая органика тоже пока еще крупная... У меня измельчитель есть! Но тут мы закладываем в другой части нашего подворья новые грядки и в связи с нехваткой времени покидали все целиком... Некогда было измельчать.. )) Такая органика будет разлагаться дольше, помните это!

Следующий слой полностью зеленый! Тут трава с листьями зелеными....








Итак, быстренько послойно набросали грядку! Как вы понимаете, органику используем здесь самую разную, все что есть под рукой! И вы заметили, что слой зеленый у меня совсем один и не слишком толстый? Почему? Мне не нужно, чтобы грядка просела! Я хочу сохранить ее высоту такой, какую я заложила! Если переборщить с зеленым слоем, то грядка уменьшится в высоте! А мне этого не нужно! Вот моя грядочка готова. Такой она уйдет в зиму! Так можно сейчас заложить столько грядок, сколько вам под силу! Можно соорудить короба и их также послойно набить органикой! Я не люблю короба.... У меня не огороженные грядки и мне так нравится! Есть у нас показательный огородик учебный! Там у нас нынче летом дети трудились!

Новости с Экофермы Будущего 2017!


Раз уж заикнулась об этом, немного поделюсь новостями... А потом продолжим далее... Я думаю вам это будет интересно! Меня многие нынче вообще устали ждать! Два проекта готовила с большими задержками, я еще раз приношу свои извинения! Но я знаю, что вы все успеете! У меня все под контролем! Итак!


Нынче сезон у нас выдался как всегда очень продуктивным и непредсказуемым! Во-первых, растет наша ферма, а вернее численность наших животных! Я честно уже не знаю сколько у нас всех животных! 





Слишком быстро плодятся, и нам пришлось нынче обеспечить рабочими местами 18 человек! Работники живут у нас на ферме (мы предоставляем жилье), все прошли особое обучение, все строго без вредных привычек (мне хватило пожара зимой... ((поэтому очень тщательно отбираю людей сама лично, кому могу доверить свое хозяйство). Это первая новость! Теперь мне немного полегче... Помощь очень существенная!




Вторая новость, это "летний трудовой оздоровительный лагерь"! Так уж сложилось, к нам на лето отправили наши друзья своих детей! Я как многодетная мама была все лето! 13 подростков вместе с нашими двумя детьми! Было очень весело! Дети осваивали азы общения с природой, сами ухаживали за "СВОИМ" огород! 








Я выделила целый гектар земли для этих целей!То есть, на одном гектаре у нас заложен экспериментальный учебный огород! Здесь правят дети! А в-будущем и наши гости-ученики-последователи смогут сами своими руками потрудиться здесь! 

Нам очень понравилась идея детского трудового-оздоровительного-природного типа лагеря! Созрели новые планы на будущий год! Очень весело было с детьми! И походы, и посиделки у костра с песнями под гитару, и трудовые будни на природе, на огороде, и лесные прогулки по грибы, по ягоды, и рыбалка.... и дни рождения отмечали все у нас! В-общем, дети все остались довольны! Обещали и на следующий год все к нам! Мы всем рады!







Третья новость - это гости из Германии! К нам неожиданно приехала группа людей, заинтересованных нашей идеей! Гости пожаловали без приглашения, без предупреждения, так внезапно, прям как снег на голову! Просто взяли и приехали! Нашли нас! Это было очень неожиданно конечно, но мы подружились, время провели очень плодотворно!Люди оказались добрые, души их светлые! Гостили у нас две недели! Но все это время я передавала свои знания, делилась опытом, так что наши германские друзья остались в восторге, получили информации перегруз просто! И очень вдохновленные отправились к себе домой! Но обещали вернуться :)) уезжать не хотели!

Так что, я хочу сказать, что мои все планы и идеи, конечно какими-то непредсказуемыми способами, находят уже воплощение в реальной жизни! Я только подумывала, что скоро начну приглашать желающих обучаться - они уже сами нас нашли :))! Конечно, я не могу сказать, что уже у нас все готово для полноценного приема людей у нас на ферме, есть еще ряд нерешенных задач и все упирается конечно же в финансы...

Если бы мы не были ограничены в них, то проект ЭКОФЕРМА БУДУЩЕГО  уже бы начал жить в полную силу! Но Москва тоже не сразу строилась... Мы живем! Мы трудимся! Мы готовы служить людям! А значит медленно, но верно придем ко всему, что задумано! Благодарю всех, кто нас поддерживает и словом добрым, и нет-нет да поступает материальная поддержка! Благодарю! Каждый из вас может сделать доброе дело, подмогнув нам рублем:





Ну а в остальном, Ферма наша процветает, расширяется, обустраивается, растет и развивается! Благодарю Вселенную за помощь! Были и есть конечно проблемы... без них не бывает! Проблемы со связью, с интернетом... Тут вообще остались на неделю без электричества... теперь задумались о генераторе.... Вобщем, все эти бытовые проблемы, это все решаемо. Благо мы живы и здоровы! Живем! Трудимся! Готовы служить людям и дальше! А значит медленно, но верно мы идем в нужном направлении!




Времени конечно на все не совсем хватает, но я не жалуюсь... Я сама выбрала свой путь! И стараюсь находить время для каждого человека! Для каждого животного, для каждого растения, для себя любимой! И у меня до сих все это получалось!

Бывает, я задерживаю с ответом, не могу сразу ответить на письмо... Но я уже говорила - дублируйте пожалуйста! Если вы написали мне и не получили ответа в течении двух дней, значит продублируйте письмо! Меня сейчас буквально раздирают... Приглашают на программы, в журналы, на интернет-конференции, какие только предложения не поступают! Но я реально сейчас настолько вся в своем хозяйстве, в своей струе, что не могу физически распыляться и стать настолько общественной личностью...


Возможно я начну проводить вебинары! Потому что многие просят меня об этом... Да и мне наверное будет легче... На вебинарах я смогу давать информации больше, чем могу написать в статье.... Если вам нужны вебинары, напишите мне об этом! Также прошу написать свои вопросы, которые бы вы хотели изучить на моих вебинарах! И я по откликам определюсь, стоит ли мне этим заниматься и если действительно пойму, что многим это нужно, то составлю план проведения, подготовлюсь, и начну с осени! 

Уход за Высокими Холмисто-Компостными грядами осенью! 



Немного отошла от нашей темы... Вернемся! Итак! Мы рассмотрели закладку новой гряды! А что делать с уже существующими грядками, отработавшими сезон?  Тут два варианта... Если речь идет о ВКГ (высокая компостная грядка), то ее мы готовим к зиме следующим образом...

Если грядка просела за сезон, а многие мне написали, что грядки уменьшились в высоте.... Это не страшно! Это говорит о том, что слишком много было в ней заложено зеленой массы, т.е азотистой органики вы внесли в нее больше, чем нужно по отношению к углеродистой! Теперь можно поднять гряду! Если вам нужна высокая грядка...

После уборки урожая с грядки, ничего с нее не убирая, то есть оставляем всю солому на ней так как она лежит! А поверх соломы вносим органику! Это может быть прошлогоднее сено (не свежее), или листовой опад свежий, или солома. То есть органика коричневого цвета слоем до 40 см в примятом состоянии! Поверх этого слоя укладываем тонкий слой зеленой органики: ботва- растительные остатки с огорода, трава свежескошенная, слой примерно 5-10 см. Поверх этого слоя вносим компост тонким слоем (5 см) и накрываем грядку снова соломой!

Прошиваем грядку шпагатом от подножья к подножью гряды, цепляя за воткнутые колышки. Это чтоб солому не сдуло ветром!  Или накрываем картоном мокрым большими листами, если есть такой, а сверху досками прижимаем! Все! Грядка к зиме готова!

С низкими грядами поступаем точно также! Тоже пичкаем органикой и накрываем картоном!

Подготовка плодового сада к зимовке!



Особое внимание уделите плодовым деревьям! То есть, если приствольный круг ваших деревьев до сих пор голый, то немедленно займитесь этим! Буквально радиус 1м-1,5м от ствола дерева очертите круг. Можно установить забочик плетеный (типа короба), но не обязательно. И начинайте упаковывать приствольный круг! На дно точно также по методу питательной грядки - трухлявые поленья или пни, и все по тому же принципу, что я выше описала уже! К самому стволу не нужно близко прижимать органику, оставляйте зазор.


Выше фото посмотрите, я специально грядку заложила возле уже существующей яблони! И обратите внимание! Я закладываю точно также приствольный круг, как и грядку! А весной, на этой образовавшейся мини-грядке под деревом я посажу растения-азотофиксаторы, например фасоль, горох, растения-репеленты, например бархатцы, томаты, и просто полезные растения, например цветы различные или салаты!


Вот так должны выглядеть и грядки и приствольные круги под каждым плодовым деревом!Не забывайте про формировку кустов плодовых и деревьев!

Все проходы между грядками тоже мульчируем, но под зиму можно использовать и грубую органику! Например кора деревьев.... Можно опил или стружку в проходы! Но не оставляйте их голыми! Это обеспечит вам ранний доступ к грядкам по весне - здесь будет чисто и сухо!

Подзимние посевы

Ликбез по подзимним посевам

Вот и все на сегодня, о чем я хотела рассказать. Об остальном я уже много написала статей! Пользуйтесь поиском в правом верхнем углу. Введите слово, например ОСЕНЬ - и выйдут все статьи на данную тему!

Я надеюсь услышать ваше мнение по поводу вебинара! Напишите, хотите ли в таком виде получать от меня информацию? Пишите темы, интересующие вас. А я приглашаю всех на свои консультации - благо наступила осень, а впереди зима - это время подготовки к следующему сезону! Так подготовьтесь как следует вовремя!

Не забываем о взаимовыгодном энергообмене, в правом верхнем углу на киви есть форма (для тех, у кого есть киви) или по номеру телефона (переводы СПБ банк Тинькофф) +79824534657 с комментарием "донат". Всех обняла, Достатка и Изобилия каждому!

5 комментариев :

  1. Вероника, спасибо Вам за заботу об ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ! И за интересные, познавательные статьи! Ждем Ваших вебинаров!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Вероника,за ваши полезные и интересные статьи. Ждем Ваших вебинаров.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала с большим интересом вашу статью. Много полезного и нового узнала. За зиму надо прочитать остальные статьи и попробовать заняться природным земледелием.

    ОтветитьУдалить
  4. Вероника, СПАСИБО! Вашими советами пользовалась и подняла огород. Урожаи ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! Читаю, записываю и главное - всеми вашими советами ПРОФЕССИОНАЛА пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  5. Вероника, спасибо огромное за Вашу Благую Деятельность!! После изучения этого сайта и получения 2 года назад от Вас индивидуальной консультации и проекта, жизнь потекла по особому захватывающему и интересному руслу: изучаю и применяю Ваши рекомендации, выкопан пруд, заложены десятки метров ВКГ по всему периметру участка и много еще чего по проекту, а вчера получила диплом об окончании курсов ландшафтного дизайна, полна идей и радостного предвкушения...!!) Вы реально помогаете людям вспомнить, почувствовать любовь к Земле, Природе, Себе, создавать новые увлекательные траектории созидания своей Реальности, своего Опыта !! Благодарю!!

    ОтветитьУдалить